Суббота, 18.05.2024, 10:25

Сайт учителя технологии и изобразительного искусства

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Эссе "Я - Учитель" 2017г

    Я – учитель.

    У каждого человека есть свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить его и, идя по этому пути, не сожалеть о своем выборе.

    Открываю семейный альбом. Фотография очень давняя, ей около 70 лет. И изображение не четкое. Капитан и молодая женщина, с ребенком на руках, смотрят прямо в камеру. Лица серьезные, но уголки глаз говорят об их счастье и о том, почему нужно было выжить в суровые годы войны и победить. Моя бабушка в Великую Отечественную была учителем русского и литературы, биологии, географии и немецкого языка в школе села Гулюшево, что в 12-ти километрах от села Сурское Ульяновской области. Каждое утро она отправлялась пешком в свою школу, не смотря на непогоду, бездорожье, отсутствие нормальной обуви. А вечером возвращалась домой, где ее ждали три младшие сестры, отец-инвалид и больная мама. Горделивая осанка, прямой с легким вызовом взгляд и абсолютная уверенность в каждом своем движении, она всю жизнь вызывала уважение одним только видом.

    Война легко обрывала судьбы и рушила города, поэтому они с дедом научились ценить друг друга. Всегда быть рядом и не роптать, какой бы тяжелой дорогой не шли. Они, хранители традиций и устоев, оставались верны себе, друг другу и профессии до последнего дня. И мне давно уже стало ясно, как важен для меня их пример.

    Вот еще одна фотография: молодая девушка стоит у доски, которая сплошь исписана математическими формулами, что-то объясняет… А за партами, смотрите-ка, взрослые мужи сидят, что-то записывают. Да и класс – не совсем класс, и стол, вроде, не учительский… Это – мама. Мама тоже учитель. Точнее - преподаватель. Преподаватель высшей школы. Лекции, практики, очники, заочники… Работы много, и она очень важная. Возвращаясь из школы домой, я знала, что увижу ее только поздно вечером, но не грустила. У меня было, чем ее удивить. Ведь каждый мой день был приключением, экспедицией, охотой за новыми впечатлениями. Бабушка научила меня читать. Не складывать буквы в слова, а получать настоящее удовольствие от мира, который оживал на страницах книги. Понимать, о чем думают герои, развивать сюжет дальше, сочинять свою версию финала. С каждым днем успевать прочесть больше, запомнить точнее, объяснить свое мнение. В шкафу жили три сотни книг, многие из которых я знала почти наизусть. И в единственный мамин выходной, когда мы пекли пироги, чистили ковры или мыли посуду, я пересказывала ей Тома Сойера или страдания Пьера Безухова. Она улыбалась, а потом мы вместе рассматривали облака или узоры на окнах, шмелей на цветах. И я рисовала, рисовала, рисовала…

    Рисовала то, что видела вокруг себя, что чувствовала, что подсказывала фантазия. Фиксировала на листе бумаги поразившую моё воображение грозу, уставшего после работы отца, настроение, свои мысли и чувства. Именно процесс рисования помог мне глубже проникнуть в жизнь, увидеть ее красоту и противоречия, осмыслить происходящее вокруг.

    С выбором профессии у меня не возникло трудностей, наверное, потому что всегда со мною рядом были мои учителя – умные, добрые, внимательные, преданные своему делу – мои родные мама и бабушка. Они всегда были для меня примером. Невольно вспоминаются слова Эдмунда Бёрка: «Чужой пример — это единственная школа человечества; в другую школу человек никогда не ходил и ходить не будет». Я искренне благодарна им и горжусь их школой.

    Не случайно среди фотографий семейного альбома есть еще одна, на которой я задерживаю взгляд. На ней очень молодой человек гордо держит знамя УЛГПУ им. И.Н. Ульянова. Спина прямая, подбородок приподнят. Это старший сын – Леша, 4-ый курс. Я уже вижу в нем хорошего будущего учителя. И на примере своей матери он понимает, что его ждет не простая, но очень интересная работа, что это дверь в новую жизнь, где есть место для бесконечного самосовершенствования, но где можно сохранить частичку детской наивности.

    С чего начинается день учителя? С уроков. Чем заканчивается он? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не окружность. Он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами – интересными и скучными, замечаниями – моими и чужими, советами и убеждениями, разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…

    У меня бурная жизнь, благодаря моей профессии.

    Когда скучать с моей работой,

    Куда я с радостью бегу, для встречи с теми,

    С кем в радость встреча,

    Кому любовь свою дарю?

    Душе была дана любовь от Бога в дар,

    Чтоб отличить добро от зла – уменье,

    На что же трачу я священный сердцу дар?

    На помощь детям в личном становленье!

    Люблю детей! Люблю детей! Они – мое призвание!

    Я с ними строю замок на песке, который не разрушит выгорание

    И хмурый взгляд завистливых людей!

    С каждым новым днем, с каждым новым уроком я понимаю, что мне нравится моя работа. И.Кант утверждал: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Я наслаждаюсь ей, заряжаюсь поддержкой моих учеников, делюсь с ними своими эмоциями и переживаниями, вижу, как они меняются из года в год. И я меняюсь вместе с ними.

    Мы привыкаем жить в мире непостоянных вещей. Вчерашние страны-друзья легко могут стать врагами, противники превратиться в соратников, правила стать запретами, а нормы – исключениями. Жизнь ускоряется, и события меняются без остановки, разворачивая наш внутренний компас то к севру, то к югу. В такой круговерти очень легко потерять нормы и ориентиры, как сбиться в тумане с пути. Вернуться же на точный маршрут легко, нужно только знать, у кого спросить. Ответ прост – у своих учителей. Учителя должны быть примером для подражания. Учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно учитель обеспечивает связь между прошлым, настоящим и будущим, связь между поколениями.

    Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия. Я работаю с полной отдачей, стараюсь держать слово, верю в настоящую любовь. Преодолевая жизненные неудачи, я поняла главное – важно то, что внутри, какой бы хаос не творился снаружи. И в неспешном разговоре с самой собой я снова и снова утверждаюсь в мнении, что есть нечто вечное, неподвластное времени,  настоящее и важное, к чему стоит стремиться. И я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. Только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что, все-таки, моя профессия – лучшая в мире!

     

     

    Автор: Титова И.В.

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Titova (24.02.2017)
    Просмотров: 659 | Рейтинг: 3.0/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz