Суббота, 18.05.2024, 09:42

Сайт учителя технологии и изобразительного искусства

Главная | Регистрация | Вход
Приветствую Вас Гость
RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [5]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Педагогический опыт-2012(Ульяновская область) часть 1

    Деятельностный подход на интегрированных уроках изобразительного искусства как средство развития творческой активности учащихся. (Слайд №1 Титульный)

    Добрый день. Вашему вниманию предлагается презентация педагогического опыта на тему «Деятельностный подход на интегрированных уроках изобразительного искусства как средство развития творческой активности учащихся».

          Общей тенденцией педагогической мысли на протяжении последних десятилетий является признание исключительной роли творческих качеств личности, от формирования которых в значительной степени зависит будущее молодого поколения, определяется уровень его культуры и профессиональной самореализации.

            Приоритетной задачей современной школы должно стать создание условий для развития творческих способностей личности. Перед школой стоят очень важные задачи максимального раскрытия в человеке его самостоятельного, активного, деятельного начала, развития индивидуального своеобразного творческого потенциала, воспитания творческой личности, способной к саморазвитию, самоопределению.

    Слайд №2 (1).

         В исследовании проблемы развития творческих способностей достигнуты значительные успехи. Во времена античности занятия творчеством особо почитались философами Древней Греции (Аристотель, Платон, Сократ). Они подчеркивали значение этих занятий для полного, гармоничного развития человека, совершенствования духа и тела и считали важным начинать их с детства.

          Время неумолимо требует перестройки всего того, что сегодня уже не соответствует требованиям процесса обновления. И этот процесс должен коснуться самым непосредственным образом преподавания предметов – музыки, литературы, изобразительного искусства – обращенных к душе и сердцу ребенка.

         Интересна мысль Д.Дидро о том, что страна, в которой всех детей будут учить рисованию подобно письму, вскоре превзойдет другие страны во всех отношениях. Французский просветитель высоко ценил занятия рисованием как способ развития общих творческих способностей человека, которые мы сейчас называем креативностью личности, которая ведет к решениям, идеям, осмысленному созданию художественных форм, теорий или любых продуктов, которые являются уникальными и новыми.

           Общее творческое развитие ребенка оставалось главным предметом рассмотрения и в работах педагогов Ж-Ж. Руссо, К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого и т.д.

      Высказывание Л.С. Выготского о том, что в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования человека, со временем не только не потеряло своей актуальности, а наоборот, стало еще более значимым.

    Слайд №2 (2)

    Одним из путей развития творческой активности является интегрированный урок.

    Анализ литературы по проблемам интегрированного обучения и методики проведения интегрированных уроков показал, что в современной педагогике этому вопросу придается большое значение. Проблемой интеграции знаний, посредством межпредметных связей занимались многие исследователи: К.Д. Ушинский, Я.А. Каменский, П.Ф. Каптеров, И.Д. Зверев, В.Н. Максимова, В.К. Кириллов, Н.А. Лошкарев, Л.Я. Зорина, Н.М и др.

    Слайд №2 (3).

      Главной особенностью развития творческих способностей является то, что они, как и любые другие способности развиваются в деятельности.

      Проблема деятельности подробно освещена в работах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева, П.Я. Гальперина, Д. Шадрикова и др.

      Между тем, по мнению ученых, образование в настоящее время во многом утратило свою основную составляющую деятельность по развитию культурной, творческой личности, системы ее ценностных ориентаций. В педагогической практике все более настойчиво ставится вопрос о создании эффективных условий и возможностей творческого развития учащихся.

    Слайд №3

     Существует ряд противоречий: (Слайд)

    - между темпом социальных изменений и недостаточной открытостью человека новому опыту, неумением находить решения в нестандартной ситуации;

    - необходимостью развития творческих способностей учащихся и процессом обучения, ориентированным на решение частных дидактических задач;

    - между возрастающими требованиями системы образования к воспитанию активной творческой личности и слабой разработанностью адекватных для этого дидактических условий.

      Исходя из данных противоречий, была сформулирована проблема: (Слайд №4) каковы практические пути развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства?

     Цель: (Слайд№5) теоретически обосновать и проверить на практике пути развития творческой активности учащихся на интегрированных уроках изобразительного искусства.

    В основу исследования положена гипотеза (Слайд№6) о том, что развитие творческой активности школьников будет успешной, если:

    - в процессе обучения использовать интегративно-деятельностный подход;

    - дидактическими условиями, обеспечивающими эффективность развития творческих способностей учащихся, являются: 1) специально разработанные задания; 2) отбор методов и форм обучения, способствующих развитию творческой активности.

      Для решения поставленной цели было принято решение о реализации следующих задач:

     Задачи: (Слайд№7)

    1. Проанализировать теоретические основы интегрированного обучения.
    2. Выявить дидактические условия, обеспечивающие эффективность развития творческих способностей учащихся на интегрированных уроках изобразительного искусства.
    3. Провести экспериментальную работу по проверке результативности выявленных дидактических условий развития творческих способностей учащихся. 
    Категория: Мои статьи | Добавил: Titova (21.01.2017)
    Просмотров: 506 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz